Ольга Шагалова

Сегодня на мои 8 вопросов ответила известный подкастер, журналист, автор блога olyapka.ru и просто красивая девушка — Ольга Шагалова.

— Здравствуйте, Ольга!
— Привет!

— И сразу же первый вопрос. Когда и как Вы познакомились с интернетом?
— Тяжело вспомнить, когда это случилось в первый раз. Кажется, у одного из знакомых, в начале 2000-х годов, когда я училась на первом курсе. Регулярно стала выходить в сеть из Университета — сначала на уроках информатики, затем в интернет-центре. Чуть позже обзавелась собственным dialup-модемом. Помню, как специально возила системный блок в магазин на другом конце города, чтобы мне этот модем установили. Я в то время и не думала о том, что разобрать корпус компьютера можно своими силами, а «продвинутых» в IT друзей еще не было. Помню веселые времени покупки интернет-карт, обрыва коннекта в самое неподходящее время, долгий и упорный дозвон до провайдера, когда весь модемный пул забит, незабываемые звуки телефонного соединения... Ну а еще простенькие странички с минимумом графики, которые так долго грузились. С сегодняшними временами, конечно, не сравнить. Помню, в одной телепередаче я выиграла комплект подключения к ADSL-интернету и карту на 250, кажется мегабайт (об анлиме и речи еще не шло). Высокая скорость поражала, но трафик закончился очень быстро. С одной стороны, радовало то, что не требовалось уже скрупулезно подсчитывать время доступа в инет (скачал что-то — и читай), с другой стороны, цена доступа в сеть не радовала.

— Как Вы решились на запись подкастов? Что-то, кроме Radio-T, повлияло на Вас?
— Кроме Радио-Т, пожалуй, ничего. Как известно, до того, как я стала соведущей в РТ, я не слушала других подкастов (кроме РТ и Умпутуна) и не писала собственных. Спустя некоторое время с начала моего участия в РТ я поняла, что готова начать записывать свои подкасты. Формат соло особо не привлекал, а потому я была очень рада знакомству с Рахимом aka freetonik, с ним мы уже почти три года записываем «болтологический» подкаст «Кадры».

— Вы одна из немногих девушек, записывающих подкасты, которых я знаю. Как Вы добились такой популярности?
— Ответ во втором вопросе — это Радио-Т. Мне повезло войти в подкастинг с помощью одного из самых популярных подкастов рунета. Конечно, среди огромной аудитории шоу нашлись те, кому я понравилась и кто начал читать мой блог, Twitter, подписывались но мои новые подкасты и т.п. Конечно, меня слушают далеко не только «радиотишники», за последние годы появились и многие другие слушатели (и я им благодарна за интерес к моему подкаст-творчеству), но РТ дало основной «толчок».

— Каков Ваш «стиль» в записи подкастов?
— Я стараюсь быть самой собой — такой, какой есть. Может быть нелогичной и излишне болтливой, но всегда открытой, искренней и с улыбкой рассказывающей о том, что мне интересно.

— Чем Вы занимаетесь в интернете, кроме записи подкастов?
— В интернете я практически постоянно — я ведь тут работаю :). Основную часть времени занимаюсь контентом сайта MForum.ru(работаю редактором), регулярно пишу в своей блог olyapka.ru, но еще чаще — в своей твиттер-аккаунт, там оперативные заметки, часто с фото, о моей жизни и том интересном, что происходит вокруг. Кроме того, как и все остальные, общаюсь с друзьями в IM и социальных сетях, читаю новости, блоги, нахожу необходимую информацию, скачиваю файлы.

— Как много Вы зарабатываете в интернете, если не секрет?
— Я получаю зарплату на основном месте своей работы, точную цифру называть не буду, извините :). Кроме того, периодически пишу статьи в другие СМИ («бумажные» или в интернете), это не очень постоянный доход, спрогнозировать его нельзя. Кроме того, я размещаю контекстную рекламу от Google в своем блоге, но доход копеечный — меньше 15 долларов в месяц. Раньше еще публиковала рекламные ссылки через систему «Блогун» в конце каждого поста. Тут доход был ощутимее — в среднем 1000-1500 в месяц. Но от этой рекламы я отказалась пару месяцев назад, так как доход все равно минимальный, а большие блоки рекламных ссылок мешают читать посты в блоге и раздражают многих, кто заходит на olyapka.ru.

— Знаете ли Вы про систему uCoz? Что Вы о ней думаете?
— Слышала о ней, периодически попадаю на uCoz-сайты, но сама с этой системой не работала, а потому мнения не могу составить. На первый взгляд система симпатичная, но в ней, как на Народ.ру, много старых сайтов со средненьким дизайном.

— Итак, мы подошли к концу. Я хочу записывать подкасты, но жутко стесняюсь. Что Вы можете посоветовать начинающему подкастеру?
— Главное — не бояться, быть уверенным в себе и начать записываться :). Пускай поначалу не будет хорошо получаться и не будет много слушателей, но все придет со временем. Кроме того, старайтесь, чтобы то, о чем вы рассказываете, было интересным многим, а не только вам или вашей семье :). Ну и следите за качеством звука, конечно, не нужно покупать микрофоны за сотни долларов, но вас должно быть как минимум хорошо и отчетливо слышно.

— Спасибо за интервью!
— Не за что.

5 комментариев

Можно ли заработать на кликах?

Заработать, нажимая пальцем на кнопку мыши, реально, но скажу сразу, хорошего дохода вам это не принесет. Не в моей компетенции разъяснять вам обо всех недостатках этой работы (если это конечно можно так назвать), поэтому сразу перейду к делу.

Что вообще я подразумеваю под словами — «заработать кликая мышкой»?! Некоторые компании, существующие в интернете, платят деньги определенным людям за то, чтобы те в свою очередь кликали по ссылкам спонсорских программ. Договорившись с сайтом, вы, проще говоря, будете нажимать на его рекламы. «И какова цель, сей странного занятия?» — спросите вы меня.

Рецепт счастья прост! Раз кликают на рекламу сайта, значит, он уникален и пользуется бешеной популярностью у широкого круга людей. Рейтинг сайта растет, он продвигается все выше и выше, становится все более востребованным. Все больше заинтересованных лиц, которые готовы стать постоянным гостем вашей странички.

Вы тем самым повышаете сайту рейтинг! Люди видят — хорошая рекламная система с большим количеством рекламодателей по теме сайта. Если ваш труд принес сайту хоть какую-то изюминку (он стал более посещаемым, или продвинулся в рейтинге), то за ваши клики вам отдадут неплохие деньги!

Но вот только сколько раз нужно будет кликать по рекламе сайта, чтобы тот впоследствии стал интересен широкому кругу людей? Не знаю точную цифру (ведь сам не пробовал кликая мышкой, зарабатывать деньги), но люди, которые пробовали таким образом заработать, пишут, что, рука раньше успеет отсохнуть. При всем, ваша работа не ограничится лишь одним движением руки. Чтобы вновь нажать на интересующую рекламу (тем самым увеличить рейтинг сайта), нужно обязательно сделать это под видом другого пользователя. А для этого вам потребуется зарегистрироваться, найти подходящий никнейм и только потом нажать на рекламу. Работа требует не малых усилий, а прибыль со всего этого, порой, очень маленькая.

Вот только не забывайте, что реклама может содержать тизер! Тизерная реклама подразумевает под собой скрытую рекламу, которая содержит совсем другую информацию. Тизер может завлечь своей красотой, завлекательной информацией. Нажимая на ссылку, вы тем самым можете попасться на удочку мошенников! Ибо, прочитав ваш электронный адрес, на ваш рабочий стол могут приходить различные баннеры, избавиться от которых можно будет, заплатив определенную сумму денег.

Будьте бдительны! Удачи!

4 комментария

Свой копирайтер - прихоть или нужда?

Привет всем! Сегодня я бы хотел рассказать о необходимости личного копирайтера.

Копирайтер — не журналист. У него может быть и техническое образование. Копирайтер выбрал свободную профессию в сети, и только поэтому его нужно уважать.

Копирайтер — первооткрыватель, и его главная задача — писать уникальные материалы/тексты для сайтов. При такой динамике развития Интернета, как сейчас, Сеть уже не довольствуется переписанным и слегка изменённым контентом(рерайтом). Всё чаще требуется уверенный копирайтинг и уникальный контент.

Копирайтер — это человек, который читает одну, две, десять статей на определённую тему. Затем перерабатывает всё это в голове,и пишет уникальный текст, не похожий ни на какие другие.

Копирайтера для себя можно поискать на форумах и блогах, либо среди тех, кто ищет работу. Любая компания, имеющая свой сайт, должна иметь в штате собственного копирайтера. Ведь это удобно, и в это стоит вложиться. Так почему же другие сайты не могут себе этого позволить?
Если у вас будет личный копирайтер, то вы никогда не пожалеете о том, что приобрели такого работника.

И, как вывод, при развитии сайта свой копирайтер — это первоочередная необходимость, потому что тогда у вас отпадёт проблема,где взять уникальный текст.
нет комментариев